Создание системы управления охраной труда в организации
Система управления охраной труда (СУОТ) – комплекс взаимосвязанных и взаимодействующих между собой элементов, устанавливающих политику и цели в области охраны труда у конкретного работодателя и процедуры по достижению этих целей.
Система включает:
- организационную структуру;
- деятельность по планированию;
- распределение ответственности;
- процедуры, процессы и ресурсы для разработки, внедрения, достижения целей, анализа результативности политики и мероприятий по охране труда в организации (ГОСТ 12.0.230-2007 ССБТ «Системы управления охраной труда. Общие требования»);
- пакет локальных нормативных актов по охране труда;
- задачи, решаемые СУОТ.
АО «Оберег» разрабатывает полный пакет локальных нормативных актов по охране труда, соответствующий государственным нормативным требованиям, для внедрения и обеспечения функционирования системы управления охраной труда (СУОТ) в организации. |
Пакет локальных нормативных актов по охране труда
- положения о системе управления охраной труда в организации, об идентификации опасностей, оценке риска и управления им, политике предприятия в области охраны труда, о службе охраны труда, о совместном комитете по охране труда и другие;
- перечни законодательных и нормативных правовых актов, содержащих государственные нормативные требования охраны труда с учетом специфики деятельности организации, документов предприятия по охране труда, бесплатной специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты и другие;
- правила внутреннего трудового распорядка;
- программы вводного инструктажа по охране труда, первичного инструктажа по охране труда на рабочем месте, инструктажа на первую квалификационную группу по электробезопасности и другие;
- инструкции по охране труда для работников по профессиям и видам работ, по оказанию доврачебной помощи;
- приказы о возложении функций, о назначении ответственного за разработку, внедрение и функционирование СУОТ в организации, о назначении ответственного за электрохозяйство, об обеспечении работников средствами индивидуальной защиты (СИЗ) и другие;
- протоколы проверки знаний по охране труда работников организации;
- акты проведения проверок по различным направлениям в области охраны труда;
- журналы по охране труда;
- информационно-справочные материалы и другие задачи, решаемые системой управления охраной труда;
- уточнение целей и политики организации в области ОТ;
- разработка и реализация программ, планов, иных организационно-распорядительных документов исходя из стратегических целей и политики организации в области ОТ;
- подготовка и аттестация персонала организации по ОТ;
- оценка, учет и контроль основных рисков;
- анализ причин аварий, аварий производственных травм и профессиональных заболеваний;
- координация работ, направленных на предупреждение аварий;
- расследование несчастных случаев на производстве, осуществление компенсации обусловленных ими потерь;
- распределение обязанностей в области ОТ всех должностных лиц, начиная с руководителя организации;
- постоянный профилактический контроль состояния ОТ на рабочих местах с целью предупреждения производственного травматизма и профессиональных заболеваний;
- информационное обеспечение.