Требования к транспортировке отходов
Перед любой компанией, рано или поздно встает необходимость утилизации отходов. Можно заключить договор со специализированной компанией, которая осуществляет полный спектр услуг в данном виде деятельности. А можно делать все самостоятельно, существенно при этом экономя средства. Но, для этого нужно оформить соответствующие документы. Перед началом оформления документов необходимо запастись багажом знаний в данной области. Ведь штрафы за неправильную утилизацию отходов могут быть довольно существенными.
Давайте разберемся, что именно необходимо сделать чтобы не нарушать закон.
Необходимо понимать, что требования к ведению этой деятельности разнесены по нескольким нормативно-правовым актам и Федеральным законам. Однако основные требования к транспортировке отходов 1-4 класса можно почерпнуть из Федерального закона от 29.12.2014г. №458-ФЗ «Об отходах производства и потребления». В статье 16 данного закона содержится информация, что транспортировку можно производить только при выполнении определенных условий:
1. Отход обязан иметь паспорт! Дада, без него ни одна легальная свалка не примет его на хранение.
2. Необходима специализированная техника для транспортировки, которую нужно оборудовать специальными знаками.
Проблема в том, что нигде в этом законе сообщается, как точно выглядят эти специальные знаки. Статья 16 пункт 2 имеет такую ссылку «Порядок транспортирования отходов 1-4 класса опасности определяется требованиями, правилами и нормативами, разработанными и утвержденными федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией».
В РФ в этом вопросе опираются на Европейское соглашение о международной перевозке опасных грузов (ДОПОГ), по этому, чтобы разобраться в ситуации, нужно обязательно изучить этот важный для нас документ (ДОПОГ1, ДОПОГ2).
Пристальное внимание необходимо обратить на пункт 2.1.3.5.5. ДОПОГа, в котором написано примерно следующее: транспортируемые вещества (отходы), точный состав которых выяснить не представляется возможным, относят к номеру ООН на знаниях грузоотправителя. Очень туманно и запутанно на вид, не правда ли? Другими словами, компания, отправляющая грузы (отходы), вынуждена сама найти техническую документацию на этот груз, сама должна выяснить уровень его опасности.
Когда в отходах содержится больше одного опасного вещества, класс опасности выставляется по наиболее токсичному из состава. Это правило не включает вещества из пунктов 2.1.3.5.3, 2.1.3.7 и подраздела 2.2.х.2 ДОПОГа. То есть, когда мы собираемся перевозить какое-либо вещество для утилизации, мы должны сами понять насколько оно опасно. Для правильной оценки рисков все равно придется обратиться в профильную компанию. Если отходы производства всегда примерно одинаковые, сделать это достаточно один раз.
В общем-то, знание законов обычно спасает от массы проблем, но в данном случае все довольно запутанно, нет четких рекомендаций, что и в какой последовательности нужно сделать, чтобы избежать штрафов. Если вы действительно хотите заниматься перевозкой отходов самостоятельно, необходимо учесть такой важный момент, что - данный подход имеет неофициальный статус, так как Минтранс не желает отвечать даже на официальные запросы. Но, если иного выхода нет, отходы необходимо утилизировать вовремя, необходимо заранее изучить этот вопрос и позаботиться обо всех документах, необходимых для транспортировки отходов, чтобы не попасть на крупные штрафы. Либо необходимо заключать договор с профильной компанией, которая будет транспортировать ваши отходы производства к местам утилизации. Если у Вас возникли дополнительные вопросы по данному поводу, наши специалисты смогут вас проконсультировать и помочь вам найти выход из сложившейся ситуации.