Телефон:
8 (495) 725-55-92
E-mail:
info@lp-obereg.ru
https://www.traditionrolex.com/13

Представляем услугу «Электронный инспектор»

29.06.2016
Около 60 тысяч организаций со всей страны добровольно прошли проверку в новом электронном сервисе «Электронный инспектор» с начала 2016 года. Руководитель Роструда Всеволод Вуколов рассказал, что около 80% проверок выявили нарушения и завершились наложением условного штрафа. В числе нарушений имеются: некоторые ошибки при составлении трудовых договоров, проблемы с выплатой заработной платы, проблемы с СУОТ, своевременное проведение медосмотров, проведение периодических проверок знаний у сотрудников. Очень часто возникают ошибки, связанные с изменениями в законодательстве.
Система «Электронный инспектор» помогла работодателям не потерять около 3 млрд. рублей. Эти деньги были бы потрачены на штрафы при выявлении реальной проверкой нарушений. В связи с этим, систему планируется развивать и делать ее все более доступной для широкого круга потребителей. Всеволод Вуколов полагает, что необходимо сконцентрировать усилия именно на информационной составляющей, руководители организаций должны узнать, что существует сервис, позволяющий им экономить деньги и получать необходимые знания о недостатках СУОТ своей компании.
Рассматривая работу системы «Электронный инспектор» мы видим, что это тестирование. В системе имеется 81 проверочный лист, благодаря им можно найти какие-либо недочеты и несоответствия. До конца 2016 года систему планируют дополнить до 100 листов, в 2017 году до 200 листов. Что, несомненно, скажется на качестве полученной в итоге информации.
Чем же так удобен этот сервис? А тем, что новые, молодые специалисты в области охраны труда узнают, что именно им стоит делать, а что нет. На какие пункты стоит обратить пристальное внимание. Они смогут оценить примерный перечень требований по охране труда (Министерство Труда в скором времени обещает разработать и утвердить точный перечень требований при проведении проверок). Система «Электронный инспектор» содержит пункты, касающиеся не только охраны труда, но и пожарной, электро, промышленной безопасности, а также вопросы касающиеся экологии и охраны окружающей среды. Обычно, особенно в небольших компаниях, работодатели навешивают все эти пункты на одного специалиста по охране труда. В связи с этим, сервис становится бесценным для молодого специалиста.
От Вуколова также поступила информация, что в течение 2016 года будет создан и оптимизирован сервис по автоматической проверке трудовых договоров. Основная цель сервиса - помощь ищущим работу, благодаря ему работодателю будет гораздо сложнее обмануть доверчивого сотрудника при поступлении на работу. Также сервис будет полезен кадровикам, они перестанут делать детские ошибки, связанные в основном непониманием законов РФ.
В итоге мы видим, что государство старается организовывать автоматические электронные сервисы, призванные облегчить жизнь простым сотрудникам, что несомненно является огромным плюсом в 21 веке.