Телефон:
8 (495) 725-55-92
E-mail:
info@lp-obereg.ru
https://www.traditionrolex.com/13

Организация воинского учета


Организация воинского учета

В связи с необходимостью исполнения всеми юридическими лицами обязанностей по ведению воинского учета и многочисленными пожеланиями организаций-партнеров, в АО «Оберег» создана группа для оказания услуг по организации и ведению воинского учета в организациях на договорной основе.

АО "Оберег":

Создает локальную нормативную базу и организует воинский учет граждан, пребывающих в запасе. 

В том числе: 

  • создает документацию воинского учета; 

  • подготавливает приказ об организации воинского учета на предприятии; 

  • подготавливает план работы по ведению воинского учета в компании; 

  • сверяет соответствие указанных документов паспортным данным гражданина; 

  • устанавливает, состоят ли граждане, принимаемые на работу, на воинском учете; 

  • заполняет раздел II «Сведения о воинском учете» личной карточки работника; 

  • подготавливает сообщения в военный комиссариат обо всех принятых на работу и уволенных гражданах, пребывающих в запасе и (или) подлежащих призыву на военную службу.


Понятие и задачи воинского учета

В соответствии с Федеральным законом «Об обороне» от 31.05.1996 г. № 61-ФЗ (пп. 6 п. 1 ст. 8), все организации должны вести воинский учет. Процесс воинского учета регламентирован Постановлением Правительства РФ от 27.11.2006 г. № 719 «Об утверждении Положения о воинском учете». Согласно данному Положению, воинский учет – это система регистрации призывных и мобилизационных людских ресурсов, в рамках которой осуществляется комплекс мероприятий по сбору, обобщению и анализу сведений об их количественном составе и качественном состоянии. Основная задача системы очень схожа с главной HR-задачей в компании, только масштабы другие: речь идет о сборе информации, необходимой для комплектации состава Вооруженных сил РФ, других войск, воинских формирований, как в мирной жизни, так и в периоды мобилизации, военного положения и в военное время.

Воинский учет подразделяется на общий и специальный. На общем состоят граждане, не забронированные за органами государственной власти, местного самоуправления или организациями на период мобилизации и на военное время или положение. Если же от квалификации и должности сотрудника в случае мобилизации и наступления войны будет зависеть бесперебойная работа предприятия, то его ставят на специальный воинский учет. Также на специальном воинском учете состоят лица, проходящие службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ на должностях рядового и начальствующего состава.

Предоставление документов воинского учета для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу, является обязательным при заключении трудового договора (ст. 65 ТК РФ).


Постановка организации на воинский учет

Каждое предприятие должно быть зарегистрировано и поставлено на воинский учет в военном комиссариате. Многие руководители ошибочно полагают, что если кадровик не «засветится» в военкомате по месту нахождения компании, то необходимость в воинском учете автоматически отпадет. Но дело в том, что в военный комиссариат непременно поступят сведения о новой организации, причем не позже 5 рабочих дней с момента ее внесения в ЕГРЮЛ. Эта обязанность лежит на регистрирующем органе (п. 19 «Правил ведения Единого государственного реестра юридических лиц и предоставления содержащихся в нем сведений», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 19.06.2002 г. № 438). Так что «люди в погонах» могут нагрянуть с проверкой в любое время, и в первую очередь к тем, кто сам не дает о себе знать.

Разумеется, чем больше военнообязанных и сотрудников призывного возраста, тем объемнее учетная работа. Сколько кадровиков необходимо выделить для ее ведения? 
В п. 12 «Положения о воинском учете» указаны соответствующие нормативы:
– один работник, выполняющий обязанности по совместительству, – при наличии в организации на воинском учете менее 500 граждан;
– один освобожденный работник – при наличии на воинском учете от 500 до 2000 граждан;
– два освобожденных работника – при наличии на воинском учете от 2000 до 4000;
– по одному освобожденному работнику – на каждые последующие 3000.

Численность работников, находящихся в организации на воинском учете, определяется по состоянию на 31 декабря предшествующего года. Таким образом, на 31 декабря необходимо сверить количество сотрудников, подлежащих воинскому учету, и не забыть про женщин, имеющих военно-учетные специальности (данная информация содержится в личных карточках Т-2, графа образование).

Посчитав людей, необходимо подготовить приказ об организации воинского учета на предприятии и план работ по ведению воинского учета в компании, который в дальнейшем будет согласован с военным комиссариатом. Кроме того, следует подготовить список работников организации, пребывающих в запасе.

За подробной информацией о том, какие еще документы необходимо предъявить для постановки организации на воинский учет, а также о форме и содержании данных документов, имеет смысл обратиться в территориальный военный комиссариат, так как местные органы власти имеют право предъявлять свои требования.

Кроме того, рекомендуется подготовить открытую справочную информацию для сотрудников организации, состоящих на воинском учете, где указать их ответственность, обязанности, действия в случае наступления военного положения и мобилизации.

Круг обязанностей, возложенных на работника, ведущего воинский учет на предприятии, определен в «Инструкции Генерального штаба Вооруженных Сил РФ по ведению воинского учета в организациях», а также в п. 30–32 «Положения о воинском учете». 


Нормативная база

  • Трудовой Кодекс РФ (ст. 65 ТК РФ).

  • Федеральный закон от 31.05.1996 г. № 61-ФЗ «Об обороне» (пп. 6 п. 1 ст. 8).

  • Постановление Правительства РФ от 27.11.2006 г. №719 «Об утверждении Положения о воинском учете». 

  • Инструкция Генерального штаба Вооруженных Сил РФ по ведению воинского учета в организациях.

  • Федеральный закон от 28.03.1998 г. № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе».

  • «Правила ведения Единого государственного реестра юридических лиц и предоставления содержащихся в нем сведений», утвержденные Постановлением Правительства РФ от 19.06.2002 г. № 438 (п. 19).

  • Кодекс административных правонарушений РФ (ст.: 21.1; 21.2; 21.3; 21.4; 21.5).